StarIndex

Блог

RMA объединяет разные стихии

Денис Есаков

Начав работать над дипломным проектом, студент специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Денис Есаков понял, что потенциальные пользователи разрабатываемого им сервиса тесно связаны с другой специализацией RMA — «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». После обсуждения концепции проекта с преподавателями-практиками, Денис получил возможность выступить с лекцией для студентов, и теперь в конце этой недели отправится в Сочи, где выступит с докладом на музыкальной конференции SWMC.

- Денис, как получилось, что из студента вы превратились в лектора, причем другой специализации?

- Сразу скажу, что на лекции я представлял свой дипломный проект. Идея этого проекта родилась уже довольно давно, но заниматься им вплотную я начал только в декабре прошлого года. Сейчас уже все практически готово, и мне было интересно узнать, что об этом думают потенциальные клиенты, и RMA мне в этом помогла. Собственно, люди, которым этот проект может быть интересен, связаны со специализацией «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» — вот я и постарался донести до них свою идею. Разумеется, мне было важно получить отзывы, и от преподавателей-практиков, и от студентов — для них, кстати, мое выступление стало еще и своеобразным введением в тему концертно-гастрольной деятельности. Теперь с этим проектом я поеду на Зимнюю музыкальную конференцию в Сочи и, надо сказать, благодаря студентам RMA он стал гораздо лучше. Как видите, RMA объединяет разные стихии.

- Как вообще родилась идея создания проекта для музыкальной индустрии?

- Я интересуюсь разнообразной музыкой, причем слежу за исполнителями не на уровне «нравится — не нравится», а более детально. Отслеживаю новости, релизы, рейтинги и все в таком духе. В какой-то момент я заметил, что сейчас в интернете вокруг каждого исполнителя собрано множество различной информации и всевозможных сервисов. Если эту информацию собрать и представить в удобном виде, то можно получить очень интересные цифры, которые будут о многом говорить. Сначала я хотел сделать проект для широкой аудитории, но мои знакомые, которые занимаются организацией концертов, подсказали, что гораздо интереснее будет занять нишу в их бизнесе. После этого я переключился на другую аудиторию.

- Что это за аудитория?

- Основной сегмент — это люди, которые занимаются организацией концертов и привозом артистов. Они будут получать всю необходимую информацию вплоть до того, сколько билетов на концерт того или иного артиста можно будет продать. Сейчас все это делается исключительно интуитивно и исходя из предыдущего опыта.

- А на основании каких данных будут получаться эти цифры?

- Информация будет собираться с популярных веб-сервисов — YouTube, RuTube, Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Last.fm, Moskva.fm, Яндекс.Музыка и тому подобных. Мы будем либо договариваться с этими компаниями, либо самостоятельно собирать данные о количестве прослушиваний, количестве просмотров видео и другие.

- Будут ли эти показатели отражать действительное положение вещей в индустрии?

- Да. Эту информацию в различных целях используют уже давно. Взять те же самые чарты — они ведь строятся на основании народного мнения, предпочтений какой-то произвольной выборки людей. Так что никакого новаторства здесь нет. А проникновение интернета в аудиторию, особенно в крупных городах, уже настолько велико, что не обращать на это внимание было бы неправильно. Так что данные, которые сегодня дает интернет, достаточно объективны.

- Но вопрос еще и в том, согласятся ли люди, привыкшие полагаться на интуицию, доверять такому сервису.

- Я уже разговаривал с профессионалами, и им информация, которую будет предоставлять мой сервис, кажется как минимум интересной. То есть они заинтересованы уже сейчас. Да и на конференцию в Сочи я еду как раз для того, чтобы услышать мнение целевой аудитории.

- Собираетесь как-то защитить свою идею? Чтобы не получилось, что кто-то затем запустит аналогичный проект и попросту отобьет клиентов.

- Да, это очень интересный момент. Вместе со мной на специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA учится ведущий юрист-аналитик Валентин Кислый, и мы с ним этот вопрос обсуждали. Покупать какой-то патент или лицензировать этот продукт пока не хочется, потому что еще неизвестно, что из всего этого выйдет. Но в принципе кое-какие шаги в направлении защиты идеи уже делаются.

- Сервис будет полностью платным?

- Мы с коллегами как раз это обсуждаем. Возможно, какие-то бесплатные моменты будут присутствовать, но вообще за доступ к информации с пользователей ежемесячно будет взиматься абонентская плата.

- На какое время намечен запуск проекта?

- Стартовать планируем весной. Уже сейчас на сайте StarIndex.ru можно найти специальную форму. Заполнив ее, все желающие в момент запуска сервиса будут приглашены на сайт и первыми получат к нему доступ, смогут его протестировать, высказать свои пожелания.

- А не задумывались о том, чтобы запустить этот проект совместно с каким-то крупным брендом?

- Да, конечно, имело бы смысл обратиться с таким предложением к лидеру рынка. Понятно, что на лидера стали бы ориентироваться и другие игроки рынка. Хотел бы отметить, что мы с удовольствием рассмотрим все интересные предложения по сотрудничеству, которые можно присылать мне на электронную почту: info@starindex.ru

Источник: http://rma.ru/news/6604/

LiveJournal Share to Facebook Share to Twitter Вконтакте Одноклассники Mail.ru
Обсуждение Вконтакте
Обсуждение Facebook
Заказать отчет — info@starindex.ru,
+7 (905) 778-83-75