StarIndex

Блог

Возрождение музыкальной индустрии

музыкальная индустрия живее всех живых 11 июня на конференции-ярмарке Books&Music в рамках 6-го Московского международного открытого книжного фестиваля я рассказывал о возрождении музыкальной индустрии. Спасибо всем пришедшим нас послушать!

Смерть музыкальной индустрии? Об этом трубит западная и отечественная пресса. Правообладатели затевают судебные тяжбы, чтобы выжать из слушателей все что возможно. А продажи музыки на физических носителях все стремительнее падают.

Но пациент скорее жив, чем мертв. Участников музыкального процесса становится все больше и скоро их число будет эквивалентно населению Земли. И музыки как таковой становится больше.

Просто изменились правила — MP3 правит этим миром. Физические носители безнадежно устарели. Возможны только в форме раритетных изданий, примером тому служит винил, переживающий второе рождение, после свержения аудиокассетой в 80-х с олимпа физических носителей музыки. Песня сама  по себе перестала быть товаром, который продавал музыкант, а стала его рекламой.

революция в музыкальной индустрии

Это финальный этап революции XX века в мире музыки, музыкальный мир, доступный еще в XIX веке только в виде частных исполнений для великих мира сего, звучит теперь из наушников у каждого встречного. Если в XVIII веке их было всего десять миллионов, тех кто создавал и слушал музыку на всей планете Земля, то сейчас нас более пяти миллиардов. Практически каждый землянин! И основной потребитель музыки хочет слушать ее как можно проще, «залить» песню к себе в плеер как можно быстрее.

Товаром окончательно стали концерты. Концертный чёс — то к чему российский исполнитель привык, а западные только начинают приспосабливаться. Если раньше Metallica могла себе позволить выпустить черный альбом и, проехавшись с туром в поддержку продаж альбомов, ждать вдохновения три года, то сейчас альбом необходимо выпустить в поддержку концертов и тут же отправляться в тур, зарабатывать деньги на свежеиспеченном альбоме, не забывая подогревать интерес к себе инфоповодами — новые песни, синглы и пр.

концерты

Еще один атавизм — чарты, топы, хоты уже давно не отвечают реалиям. Это определенный продюсерский инструмент. Если раньше можно было объективно опереться на продажи, то сейчас это плечо заметно провисло. В начале года Сервис We Are Hunted опубликовал исследование в сфере онлайн-музыки, по результатам которого выяснилось, что не королева чартов Lady Gaga востребована, а альтернативные рок-музыканты Muse и Radihead.

Ну и как же оценить реальную популярность? Кого мы хотим видеть на ТВ, слышать на радио? Чье присутствие в чартах будет адекватно отображать состояние музыкальной сцены?

Интернет! Яндекс верно сказал — найдется всё. Но не только в Яндексе, а также в видео-сервисах, аудио-архивах, социальных сетях, новостных порталах, блогах необходимо собирать информацию о популярности артистов. Ее активно генерируют как сами артисты и их менеджмент, так и поклонники. Информации множество и ее надо как-то собирать.

рейтинг музыкантов

Сейчас это делает сервис StarIndex и на основе этих данных строит адекватные реальности чарты музыкантов. Публичное открытие сервиса будет уже этим летом.

И о чем же все это? «Без музыки жизнь была бы ошибкой» сказал Фридрих Ницше. Музыку стало легче любить, проще выражать свое отношение к ней. Музыка стала значительно разнообразнее и доступнее. Чаще ходите на концерты любимых исполнителей и описывайте свои ощущения в онлайн-заметках, или хотя бы лайкайте их новые треки.

Посмотреть презентацию:
Презентация Скачать презентацию в формате pdf (420 Кб)
LiveJournal Share to Facebook Share to Twitter Вконтакте Одноклассники Mail.ru
Обсуждение Вконтакте
Обсуждение Facebook
Заказать отчет — info@starindex.ru,
+7 (905) 778-83-75