StarIndex

Блог

Инкубационный период

Одна из простых аксиом вокруг музыки заключается в том, что у интереса к ней в рамках человеческой жизни есть срок годности. Встретив школьного друга через 15 лет после выпускного, в 9-ти из 10 случаев вы не можете обсудить с ним никаких исполнителей, кроме тех, которые были на языке в старших классах. Почему? Потому что экзистенциальные вопросы карьерного роста, ипотеки, комфорта жизни и семейного отдыха неизбежно вытесняют сублимирующий подростковый фанатизм и эфемерное расширение культурных горизонтов. Выражаясь словами человека-рок-н-ролла мистера Лемми Килмистера (лидера Motorhead): «В какой-то момент просто становится очень тяжело во все это верить». Наверняка есть исследования, показывающие, насколько реже в зрелом возрасте в среднем жители земли употребляют наркотики и занимаются сексом. Их мы оставим другим, а сами вместе с аналитическим сервисом StarIndex проясним ситуацию с оставшейся третью американского определения жизни полной приключений.

Для получения статистического ответа на наш вопрос о том, в каком же возрасте люди начинают и перестают слушать музыку мы попросили систему StarIndex проанализировать выборку из 300 000 аккаунтов музыкального сервиса LastFM по всему миру. Их пользователи указали свой пол, возраст и жанровые предпочтения. Эти данные позволяют нам увидеть поло-возрастную структуру поклонников поп-музыки, хип-хопа, рока, панка, джаза, шансона и электроники.

У всех без исключения стилей наиболее активной оказалась возрастная группа слушателей 18—24 года. Уже независимые от родителей и еще не обремененные накопленными вопросами собственной семьи, люди на рубеже 20 лет уделяют саундтреку своей жизни наибольшее внимание.

На втором месте следует возрастной промежуток 25—35 лет, но с некоторыми оговорками. Во-первых, очень интересна разница между показателями у мужчин и женщин: представительницы слабого пола после 25-ти теряют интерес к музыке значительно сильнее (почти в 2 раза реже мужчин в этом возрасте они продолжают активное общение с музыкой). Во-вторых, оригинальную от других стилей динамику демонстрирует один из жанров — панк. Его аудитория — люди моложе 18-ти, а вот после 25-ти интерес к стилистике сохраняют считанные единицы. Особенно резко из панка уходят женщины. Наверное потому, что философия этого культурного направления диаметрально противоположна семейной созидательности.

Шансон, напротив, как и следовало ожидать, являет собой пример жанра для взрослой жизни. Среди мужчин 25—35 лет он почти также популярен, как и в период 18—25, и даже после 35 сохраняет прочные позиции среди интересов своей аудитории. Третью сильную возрастную группу составляют дети до 18-ти. Их особенность в наименьшей разнице гендерных показателей. Мальчики и девочки примерно с одинаковым интересом совершают первые музыкальные открытия. После 35 лет интерес к постоянному поиску звукового сопровождения у обоих полов начинает окончательно сходить на нет и достигает мизерных показателей к 50-ти годам. Если разменяв шестой десяток вы продолжаете покупать новые пластинки и следите за сменами составов в любимых группах, знайте: вы — большой оригинал.

LiveJournal Share to Facebook Share to Twitter Вконтакте Одноклассники Mail.ru
Обсуждение Вконтакте
Обсуждение Facebook
Заказать отчет — info@starindex.ru,
+7 (905) 778-83-75