StarIndex

Блог

Мы не перестали любить музыку, мы стали разборчивее

 

Мы не перестали любить музыку, мы стали разборчивее
Маркетологи давно за нас решили, что музыка для человека после середины нулевых стала переходить из разряда самодостаточных хобби в класс фоновых интересов, превращаясь в своего рода звуковые обои для занятий более важных – от джоггинга до шопинга. Исследования одно за другим стали показывать, как клипы проигрывают сериалам и реалити-шоу в умении удерживать интерес зрителя, глиняные ноги музыкальных медиа-гигантов прошлого стали плавно подкашиваться пока они не отшатнулись в сторону более востребованных теле-форматов. 
Избавлю вас от дальнейшего описания актуального положения вещей, вы и так с ним прекрасно знакомы. Но вот ведь парадоксальный факт: число посетителей концертов за последние десятилетия не изменилось. Казалось бы, пресловутая потеря интереса к музыке должна была неизбежно привести к кризису “живой” индустрии, а его в глобальном масштабе явно не наблюдается. Музыканты в этом контексте всегда аргумент спорный, но один из самых холодных умов мировой сцены, сумевший расчетливо подобрать ключи к Грэмми и Оскару, Трент Резнор, в интервью, которое я брал в 2008-м, сказал: “Несмотря на падение продаж, люди не стали слушать меньше музыки, я знаю это совершенно точно!”
Как бы ни хотелось верить Резнору на слово, у меня всегда оставалось желание проанализировать этот спорный тезис и до конца разобраться в вопросе. Многолетние поиски пруфлинка закончились, похоже, на этой странице, в моей очередной аналитической заметке для сервиса StarIndex. Вместе мы обратились к статистике Google Trends на предмет того, как менялась за последние 8 лет динамика запроса по слову “music” в крупнейшем мировом поисковике. 
Ответ оказался похож на лестницу в глубокий подвал и сам по себе мог бы стать настоящим приговором моему любимому виду современного искусства в целом. Но, к счастью, не все так плохо. Динамика поиска по самым общеизвестным жанрам (поп, рок, электроника, реп, металл) оказалась значительно более ровной. Сделайте поправку на то, какое количество новых номенклатур прибавилось даже в последние 2-3 года внутри каждой стилистики (от трэпа и джента до бро-стэпа и блэк-гейза), и вы получите совершенно точно не спадающую картину спроса на мелодии и ритмы в сети. 
То же подтверждает динамика запросов артистов с большими, традиционно востребованными в последние 8 лет именами: Eminem, Metallica, Madonna и The Beatles переживают скачки во время всплесков пиар-активности, но интерес к ним в рамках всего периода остается на стабильном уровне. 
Этот несложный аналитический экзерсис легко мирит нас с реальностью и расставляет все по местам: не “музыка” как таковая, а лишь “любая музыка” теряет место среди насущных интересов слушателей. Google, Яндекс, Youtube и прочие реалии сетевого мироустройства все лишь научили нас более четко выражать собственный интерес, артикулировать запросы и не следовать за чужим выбором (каким бы хорошим он ни был). Это убило премодерацию в масштабах MTV 90-х и ведет к большей вкусовой самостоятельности отдельного слушателя. Тем, кто сегодня начинает формировать свой музыкальный вкус можно только позавидовать: меню стало шире.   
Интерес к музыке у пользователей Googe
Маркетологи давно за нас решили, что музыка для человека после середины нулевых стала переходить из разряда самодостаточных хобби в класс фоновых интересов, превращаясь в своего рода звуковые обои для занятий более важных – от джоггинга до шопинга. Исследования одно за другим стали показывать, как клипы проигрывают сериалам и реалити-шоу в умении удерживать интерес зрителя, глиняные ноги музыкальных медиа-гигантов прошлого стали плавно подкашиваться пока они не отшатнулись в сторону более востребованных теле-форматов. 
Избавлю вас от дальнейшего описания актуального положения вещей, вы и так с ним прекрасно знакомы. Но вот ведь парадоксальный факт: число посетителей концертов за последние десятилетия не изменилось. Казалось бы, пресловутая потеря интереса к музыке должна была неизбежно привести к кризису “живой” индустрии, а его в глобальном масштабе явно не наблюдается. Музыканты в этом контексте всегда аргумент спорный, но один из самых холодных умов мировой сцены, сумевший расчетливо подобрать ключи к Грэмми и Оскару, Трент Резнор, в интервью, которое я брал в 2008-м, сказал: “Несмотря на падение продаж, люди не стали слушать меньше музыки, я знаю это совершенно точно!”
Как бы ни хотелось верить Резнору на слово, у меня всегда оставалось желание проанализировать этот спорный тезис и до конца разобраться в вопросе. Многолетние поиски пруфлинка закончились, похоже, на этой странице, в моей очередной аналитической заметке для сервиса StarIndex. Вместе мы обратились к статистике Google Trends на предмет того, как менялась за последние 8 лет динамика запроса по слову “music” в крупнейшем мировом поисковике. 
Ретроспектива поисковых запросов: Music, Rock, Rap, Metal, Pop
Ответ оказался похож на лестницу в глубокий подвал и сам по себе мог бы стать настоящим приговором моему любимому виду современного искусства в целом. Но, к счастью, не все так плохо. Динамика поиска по самым общеизвестным жанрам (поп, рок, электроника, реп, металл) оказалась значительно более ровной. Сделайте поправку на то, какое количество новых номенклатур прибавилось даже в последние 2-3 года внутри каждой стилистики (от трэпа и джента до бро-стэпа и блэк-гейза), и вы получите совершенно точно не спадающую картину спроса на мелодии и ритмы в сети. 
Ретроспектива поисковых запросов: Rock, Rap, Metal, Pop
То же подтверждает динамика запросов артистов с большими, традиционно востребованными в последние 8 лет именами: Eminem, Metallica, Madonna и The Beatles переживают скачки во время всплесков пиар-активности, но интерес к ним в рамках всего периода остается на стабильном уровне. 
Ретроспектива поисковых запросов: Eminem, Metallica, Madonna, The Beatles
Этот несложный аналитический экзерсис легко мирит нас с реальностью и расставляет все по местам: не “музыка” как таковая, а лишь “любая музыка” теряет место среди насущных интересов слушателей. Google, Яндекс, Youtube и прочие реалии сетевого мироустройства все лишь научили нас более четко выражать собственный интерес, артикулировать запросы и не следовать за чужим выбором (каким бы хорошим он ни был). Это убило премодерацию в масштабах MTV 90-х и ведет к большей вкусовой самостоятельности отдельного слушателя. Тем, кто сегодня начинает формировать свой музыкальный вкус можно только позавидовать: меню стало шире.   

 

LiveJournal Share to Facebook Share to Twitter Вконтакте Одноклассники Mail.ru
Обсуждение Вконтакте
Обсуждение Facebook
Заказать отчет — info@starindex.ru,
+7 (905) 778-83-75